21 декабря в ДО№1 состоялось открытие Федеральной стажировочной площадки по реализации программы "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования". На стажировку, в рамках курсов повышения квалификации по новой программе, приехали 27 заведующих детскими садами Прохладненского района, 3 преподавателя РЦДО, методист районного УО. В программу курсовой подготовки были включены разнообразные формы работы для обучения курсантов по теме "Проект как основная форма реализации системно-деятельностного подхода": - музыкальное приветствие гостей, подготовленное музыкальным руководителем Басанговой В.Б., воспитанниками и воспитателями групп "Берёзка" (Тихомировой Н.Г., Мандрыкиной Г.Ф.), "Цветики" (Брыжахиной С.Б.), "Солнышко" (Красюк Е.Н.);
- представление мультимедийной визитной карточки ДО№1 заведующей Бапинаевой А.И.,
- выставка проектов из опыта работы, опорная лекция по теме и работа с курсантами в группах по методу кейс - стади - Дужик Т.А., старшим воспитателем - тьютором;
- открытые просмотры фрагментов проектной деятельности с детьми с последующим самоанализом, проведённые воспитателями Максимкиной Раисой Александровной по проекту "Город, что сердцу дорог" и Васильевой Ольгой Владимировной по проекту "Чудеса радуги";
- открытый просмотр организации методической работы с педагогами по освоению с ФГТ (консультация - презентация и деловая игра по освоению комплексно-тематического планирования по реализации компонента ОУ), проведённый Каратеевой Натальей Петровной, воспитателем высшей квалификационной категории и Плешковой Наталией Сергеевной, воспитателем - тьютором.
Программа курсовой подготовки вызвала большой интерес и одобрение у слушателей. По итогам рефлексии было отмечено следующее: интересные и полезные формы проведения работы в рамках стажировочной площадки; высокий уровень компетентности педагогов и качества образования детей. Все предложенные мероприятия убедили слушателей в том, что проект действительно является одной из основных форм реализации системно-деятельностного подхода, что очень актуально в условиях внедрения ФГТ. Всем курсантам были предложены памятки и другие материалы по организации проектной деятельности с детьми. |